Оружие КУНФУ (Ушу)
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УДАРЫ
Их начинают изучать с простых прямолинейных движений и заканчивют широкими круговыми, сначала на месте, потом в движении.
Удар Качелей — вертикальный удар снизу напоминает движение детских качелей, когда выставленная вперед рука является опорой для гунь, а другая рука отжимает конец посоха сверху вниз. Силу удару придает гибкснть теста (рис. 31 а—34 а).
По этому же принципу наносится удар сверху (рис. 35 а — 37 а). Противника часта добивают широким вертикальным круговым ударом.
Для усиления его выполняют в прыжке, вкладывая мощь плеч и корпуса
в удар (рис; 38 а— 41 а).
Координации движений, синхронности работы рук, корпуса и бедер требует сложная техника: вертикальное вращение посоха.
Из высокой стойки, удерживая шест у бедра, сделать широкий вертикальный удар сверху; противоположный конец посоха идет под мышку ударной руки. Упражнение напоминает удар Обезьяны, только в вертикальной плоскости. Далее, резко повернув плечи, продолжать вращать гунь, перемещая его к другому плечу, и выполнить это же движение, но только с другой стороны тела. Руки удерживают посох за середину на ширине груди. Плечи должны быть расслаблены и опущены — Спина Черепахи.
Следите за синхронностью доворота корпуса и движением посоха (рис. 42 а— 49 а). Посох должен всегда оставаться в вертикальной плоскости, удар может наноситься любым его концом (рис. 50 а— 52 а).
Мастера Кунфу обладают такой техникой, 'что посох из-за огромной скорости становится сплошным вращающимся кольцом, надежно прикрывающим тело от вражеских атак.
Существует также способ вертикального вращения гунь назад — более сложный и реже встречающийся. Шест удерживается за центр или конец обеими руками так, чтобы кисти касались друг друга. Из высокой стойки, поворачивая бедра и плечи, мягко пружиня на ногах, начать упражнение с движений локтей: они идут снизу вверх по дуге, кисти вытягиваются вверх, закручивая посох (рис. 53 а—61 а).
ДИАГОНАЛЬНЫЕ УДАРЫ
Наносятся концом шеста при его движении по дуге. Выполняются точно так же, как и горизонтальные, но с изменением траектории
Наиболее распространенный удар— Восход Луны. Удерживая шест за середину, бьете им снизу вверх по дуге, при этом ша1 ая вперед одноименной или разноименной ногой Передняя рука слегка согнута и находится на уровне плеча, другая рука отводится к бедру (рис 62 а—65 а).
По этому же принципу наносится удар Метлы Удерживая шест одной рукой за конец, другой — за середину, из положения чабу (окрестный шаг) шагаете вперед, рука выбрасывается по дуге вверх, другая рука прижимаете я к груди Удар Метлы обычно направлен или в грудь, или в шею противника (рис 66 -68 а).
В южных стилях Ушу, например, Хунтор, довольно часто встречаютсядиагональные удары типа Феникса или Хвоста Дракона — когда сила удара посоха направляется себе за спину.
Феникс: шест держится в положении Метлы перед грудью. Делая Окрестный шаг вбок и резко довернув корпус в противоположную сторону, длинным концом шеста, сгибая руку в локте, наносите удар за спину в голову противника (рис. 69 а— 71 а).
Хвост Дракона выполняется точно так же1, но направлен в колено противника; после удара в изгиб колена, врага опрокидывают резким рывком посоха вверх (рис. 72 а—75 а).
ТЫЧКОВЫЕ УДАРЫ
Это достаточно простые и весьма эффективные приемы. Удар Черного Быка: шест удерживается за середину обеими руками